Хотя большинство из нас и не любит продавать что – либо, иногда наступают такие моменты, когда приходится кого – то убеждать. Потенциальных клиентов убеждают не только продавцы. Например, сотруднику нужно убедить своего начальника принять вашу идею, или боссу убедить своего сотрудника более старательно работать. Наиболее убедительными из нас являются дети. У них получается убедить своих родителей просто и естественно, тогда как нам, уже взрослым людям, приходиться сильно постараться для выбора убедительного пути решения.
Существует семь вещей, которые постоянно делают самые убедительные люди – кого бы им не нужно было убеждать:
- Они четко понимают, когда необходимо убеждение. Люди, которые действительно могут убеждать, понимают свои возможности и пользуются ими сознательно, но очень осторожно. Они знают, что в большей части бесед не нужно заставлять своего собеседника что – то принять или сделать. Люди, агрессивно давящие на своего собеседника, только отталкивают от себя окружающих, человек автоматически переключается в защитный режим. В конечном итоге именно тот человек, который крайне редко что – то доказывает окружающим, добивается внимания к себе, когда он начинает твердо, настойчиво и активно обосновывать свою точку зрения. Другими словами, убедительный человек понимает, когда действительно необходимо доказывать свои идеи, а когда этого делать не стоит. Если вы хотите чаще убеждать людей, то реже доказывайте и спорьте с ними.
- Они внимательно слушают окружающих. Люди, умеющие убеждать, также четко знают, что мало довести до собеседника свою точку зрения. Конечно, они умеют сформулировать свое мнение, но это только половина дела. Начиная убеждать собеседника, они еще и активно слушают его. Во – первых, необходимо прислушиваться к мнению другого человека, чтобы оценить, насколько вы согласны с его точкой зрения. Во – вторых, убедительные люди слушают конкретные возражения, на которые им потребуется отвечать. Наконец, они анализируют моменты, когда их собеседник согласен, ведь в последствие на них можно опереться, таким образом добившись консенсуса в диалоге. Убедительные люди в первую очередь прислушиваются к окружающим, а не к себе. Невозможно убеждать, если не слушать контраргументы.
- Они добиваются контакта с собеседником. От людей, которые пытаются вас в чем – то убедить, легко отделаться, если у вас с ними нет эмоциональной связи, а их аргументы вам чужды. По – настоящему убедительный человек это понимает, поэтому он старается расположить к себе собеседника и ищет консенсус, чтобы добиться единства преследуемых целей и эмоциональный контакт. Нужно сопереживать мнению собеседника, стараться дать ему понять, что вы с ним на одной стороне баррикады. Следует управлять своими эмоциями и ждать, пока партнер по спору позволит вам изложить свою точку зрения. Людей убеждать намного проще, если в разговоре они открыты, а ваши мнения и желания не кажутся чуждыми им.
- Убедительные люди доверяют своему собеседнику. Не нужно тратить свое драгоценное время на ненужные факты и споры. Окружающий нас мир не черно-белый. Нужно ценить твердое мнение окружающих и признавать их право на свою точку зрения. И тогда собеседник обязательно признает правоту ваших аргументов, в которых имеется хоть какое – то рациональное звено. Когда вы стараетесь убедить человека в чем – либо, подтвердите, что вы доверяете его точке зрения. Не отметайте высказанные вам аргументы сразу. Тогда у вас появится больше шансов, что и ваши слова также будут уважать, допуская, что и в вашей позиции есть смысл.
- Убедительные люди умеют уступать. Мы должны четко осознавать для себя, что для победы в войне не обязательно побеждать во всех незначительных сражениях. Можно пожертвовать чем – либо, если это поможет конечной цели. Самый легкий путь к согласию и взаимопониманию состоит в том, что нужно дать собеседнику то, что он просит, когда только это возможно. Всегда уступайте, когда это можно сделать, и отстаивайте свое мнение только тогда, когда это действительно важно. Лучше быт успешным и убедительным, чем всегда и во всем быть правым.
- Убедительные люди знают, когда лучше помолчать. Обрушить на своего собеседника шквал информации – это не лучший путь к победе. Постоянно изматывать людей – это плохая стратегия. Мастера убеждения тщательно обосновывают свою точку зрения и задают собеседнику вопросы, которые помогают довести начатую беседу до логического конца. А потом лучше отступить на шаг назад, и замолчать.
- Нужно знать, когда следует взять паузу. Попытки решить проблему незамедлительно и срочно вредят процессу убеждения. Ссылая на нехватку времени, можно закрыть маленькую сделку, но важные решения требует времени на длительные размышления. Хорошо убеждающие люди дают возможность своему собеседнику думать в привычном для него пространстве и времени, чтобы все хорошо проанализировать. Лучше всего, если собеседник сам убедит себя в правильности ваших позиций. А это редко случается в присутствие второй стороны спора. Если собеседник не изменит свое мнение в вашу пользу, значит, вы первоначально преследуете не те цели.