Как правильно организовать свое время?

Вас не назовешь ленивым. Вечером героически заводите будильник на 6 утра, честно составляете план на будущий месяц. Стараетесь выполнить все намеченное, но почему-то всегда остается «хвостик». Обычно, чтобы выполнить и сдать работу в намеченный срок не хватает одного единственного денька.

Еще бы минут тридцать подремать – и восстановится способность быстро соображать в полную силу и утро тогда начнется с позитива! Но этих тридцати минут всегда нет. Нужно вставать!

Почему время нельзя взять в кредит, как в банке – деньги? А потом бы расплатились … к пенсии. Изрядные запасы времени на самом деле находятся у нас прямо под ногами. Их просто нужно увидеть и научиться извлекать в свою пользу.

Общий план

У обычного человека распространенная претензия ко времени, потому что не все запланированные дела, получается осуществить и везде успеть. И все-таки эта претензия не разумна: успеть все на свете и не нужно, и не возможно. Просто поймите эту истину.
У моей подруги мечта: освоить немецкий и английский языки, и подрабатывать репетитором, как Валька, и научиться еще и машину водить — сколько времени можно сэкономить на поездках, мечтает она. Но не может подруга понять, что еще со школьной скамьи у нее не было способностей к языкам. Зрение давно посадила за компьютерными играми. А с таким зрением лучше руль и не брать в руки. Стоит задать себе вопрос: а может усовершенствоваться в том, к чему наклонности есть? Тогда с удовольствием можно заработать и на такси, и на репетитора.

Главное — успевать делать главное.

Если вы знаете, что своим детям из-за работы мало уделяете времени, то это уже проблема.
Первым делом возьмите ручку и мысленно поделите свою жизнь на сферы: дом, работа, учеба…
Внутри каждой сферы постройте лесенку приоритетов.
Первый пункт – главное, затем второстепенное, а это вообще необязательно выполнять в этом месяце. Если вы дотошно просчитаете время, то окажется, что необязательным сферам вы уделяете много времени и его нужно сократить до минимума.

Отдельные движения

Постарайтесь быть последовательной и собранной во всем, даже в мелком деле. Дома. Приучите себя все вещи класть в одно и то же место. Пришли – повесьте пальто, костюм в шкаф, выпили чашку чая – сразу вымыли ее – и на полку. Завалы одежды на стульях и залежи посуды в раковине поглощают огромное количество положительной энергии. Накопившиеся завалы кажутся неподъемными. А сколько времени вы ищите какую-то важную бумажку, которую в спешке сунули в какой-то ящик, а флаконы и коробочки косметики на туалетном столике, у которых давно прошел срок годности или не подходят по типу кожи.
Поддерживая порядок, вы сэкономите время во время крупной уборки.

Дела домашние

Собрались в супермаркет или на рынок, напишите список необходимых продуктов и товаров домашнего обихода.
Простая бумажка напомнит вам собственно для чего вы пошли на рынок. Со списком вы не забудете о важных и нужных покупках.

На работе

Ставьте себе «напоминалки» на компьютер, мобильный телефон или часы. Вы можете возразить и сказать, что память нужно тренировать и развивать. Это так. Но все помнить необязательно, да и нет необходимости перегружать свою голову второстепенными делами.

Важно. Научитесь не только напрягаться, но и расслабляться. Не нервничайте постоянно, если минуты потеряны не по вашей вине. Вы застряли в пробке или нет троллейбуса по расписанию, от вас это не зависит. Не пытайтесь вспомнить все красноречивые слова русского языка, лучше достаньте ежедневник и подумайте о своих планах на вечер или на завтра и откорректируйте их, они уж точно зависят от вас.
О том, какие установки нужно давать себе для выполнения намеченных дел и как составить четкий план, мы поговорим в следующих публикациях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here