Пассажиры голландской авиакомпании KLM в скором времени смогут сами выбирать соседа по перелету. В следующем году клиенты перевозчика смогут просмотреть профили в социальных сетях заказавших билеты на соответствующий рейс. Предварительно эксперты положительно отозвались о свежей идее голландцев, правда и указали на некоторые недостатки.
Клиенты авиакомпании KLM смогут воспользоваться Интернет-сервисом Meet and Seat, позволяющим просмотреть список людей, приобретших билеты на этот же рейс. Услуга работает довольно просто – любой пассажир, зарегистрировавшийся на рейс с помощью Интернета, имеет 24 часа для добавления на сайт своего профиля из соцсетей LinkedIn и Facebook. Таким образом, любой из пассажиров сможет увидеть список путешественников в этом же рейсе и выбрать наиболее желаемого соседа.
Представители KLM утверждают, что в настоящее время сервис находится в разработке, но в следующем году будет доступен. Авиакомпания пока не уточняет, будет ли выбор соседа платной услугой. Вполне вероятно, что опыт голландского перевозчика заинтересует другие компании и через несколько лет выбирать соседей по перелету будут практически все.
Особой популярностью сервис Meet and Seat будет пользоваться среди молодых людей на межконтинентальных рейсах. Европейские пассажиры вряд ли воспользуются таким сервисом, особенно если он будет платным.
Представители российской «Трансаэро» сообщили, что в ближайшем будущем также рассмотрят более широкое применение в работе социальных сетей. Будет ли это связано с выбором соседей, пока не известно. Эксперты утверждают, что 30-40% российской молодежи смогла бы воспользоваться таким сервисом, а в Европе такой показатель значительно больше.
Авиакомпания KLM самым положительным образом отзывается о своем новом сервисе, ведь у пассажиров будет возможность выбрать интересного соседа, обменяться визитками и завязать полезные знакомства. Однако услугу необходимо серьезно доработать перед запуском. Вполне логично, что у каждой стороны должна быть возможность принять приглашение на соседнее место в самолете или отклонить его. Ведь проведение время перелета с неприятным соседом может отразиться и на общем впечатлении от самого перевозчика.
Британская туркомпания провела соцопрос, в результате которого выяснилось, что 45% пассажиров готовы к флирту с незнакомцами во время перелета. 33% заявили, что их знакомства в воздухе регулярно перерастают в отношения «на земле», а 8% ответили, что совместный перелет стал «кое-чем большим».