По сообщениям официальных представителей Toyota Motor Corporation в 2014 году ожидается выход на рынки следующего поколения «умных автомобилей», оснащенных новейшими системами безопасности.
На этот раз инженерами корпорации предложена система, позволяющая избежать столкновений и значительно понизить общий уровень аварийности дорог. Эта система называется PCS (Pre-Collision System) и основана на действии радара миллиметрового диапазона, который сканирует объекты, попадающие в радиус его действия, и анализирует полученные данные. Оценив взаимное расположение автомобиля и другого объекта в пространстве, сопоставив их скорости и векторы движения, процессор, подсоединенный к радару, маркирует объект как потенциально опасный и подает водителю звуковой и видеосигнал, предупреждающий об угрозе возможного столкновения. Причем радар улавливает потенциальные угрозы в радиусе 360 градусов от автомобиля. Сама по себе система PCS новинкой не является, радары подобного спектра действия давно используются различными автопроизводителями, Toyota расширила диапазон радара и укомплектовала систему процессором большой вычислительной мощности. А вот в чем японский автоконцерн действительно совершил революцию – это переход из состояния пассивной защиты в активную.
Ранее радары могли лишь информировать водителя о приближающейся угрозе, сейчас защитный комплекс PCS может управлять тормозной системой машины напрямую. Например, для предотвращения возможной аварии PCS может удвоить усилие водителя на педали тормоза или автоматически снизить скорость автомобиля до 15 км/ч.
Обеспечить принятие правильных решений в экстремальных ситуациях, системе поможет анализ данных о движении в городе, корпорация Toyota свыше 6 лет в он-лайн режиме собирает и обрабатывает сведения о трафике, которые используются в работе радара.
Для проверки работоспособности радара PCS и других интеллектуальных систем защиты японский автогигант построил новейший тестовый полигон площадью более 3,5 гектар. На этой территории, превышающей по размеру 4 поля для футбола, размещены дороги со сложными перекрестками и манекены со сложной электронной начинкой, позволяющей моделировать их поведение в разных ситуациях, ведущие себя как настоящие пешеходы.
Параллельно с Японией такие испытания проходят и в США, сразу выразивших большую заинтересованность в этом проекте. Инженеры Toyota убеждены, что за интеллектуальными системами обеспечения безопасности движения – будущее мирового автопрома.