В результате проведенного опроса стал известен худший аэропорт в мире – главный аэропорт Франции имени Шарля де Голля. Парижский аэропорт охарактеризовали как самый грязный, с неработающими сканнерами, отвратительными ресторанами и барами. Руководство аэропорта успело обвинить составителей рейтинга в корыстности и предвзятости.
Американский телеканал CNN занимался составлением рейтинга, в котором французский аэропорт занял первое место. Туристы, принимавшие участие в опросе телеканала, щедро описали недостатки крупнейшего аэропорта, обслуживающего 60 млн. пассажиров ежегодно. Помимо нехватки информации и плохой уборки в туалетах, путешественники упомянули неприветливость персонала, постоянные очереди, дорогую парковку и «серость» основного здания аэровокзала.
Представители аэропорта утверждают, что не все трудности зависят от служащих. Так, затруднения с выдачей багажа и медленная подача трапа к самолету находятся в компетенции авиакомпаний. 90 000 служащих аэропорта следят за чистотой и порядком, в часы пик туалеты убираются каждые 30 минут.
Стоит заметить, что в 2009 году один из канадских сайтов отмечал катастрофическое состояние аэропорта имени Шарля де Голля. Однако в этом году начал работу новый терминал 2Е, что позволило ему сохранить положительную оценку.
Руководство воздушного вокзала заверяет, что за последние годы было проделано много работы для обеспечения комфорта пассажиров. 4 млрд. евро было инвестировано в Руасси: HD кинотеатр появился у терминала S3, музыкальный салон – у терминала 2В, кроме этого на территории комплекса есть комнаты массажа и зоны PlayStation, а на этой неделе начались кулинарные курсы. До 2015 года в аэропорт будет инвестировано еще как минимум 750 млн. евро.
Второе место рейтинга занимает Лос-анджелесский аэропорт, а тройку лидеров замыкает лондонский Хитроу. CNN утверждает, что третий в мире по загруженности аэропорт вызывает не приятные эмоции у пассажиров. Обычно туристам, стоящим в длинных очередях, такое положение вещей кажется утомительным и нелепым. Путешественники в красках описали неудобства аэропорта в Лондоне: запутанная парковка, длинные линии проверки, задержка с багажом, длинные переходы между гейтами и лабиринты коридоров.
Российские туроператоры уверены, что оценки аэропортов не совсем правдоподобны. Многие туристы, особенно из России и стран бывшего СССР, имеют завышенные ожидания от европейского сервиса, в том числе в аэропортах.