Прошедший год может стать самым безопасным в истории гражданской авиации. В 2011 году на 7 млн. пассажиров пришелся один погибший. Число катастроф с участием украинских и российских самолетов заметно сократилось. Ранее рекордным годом мог стать 2004, когда на 6,4 млн. пассажиров приходился один погибший. Не смотря на резкое увеличение рейсов по различным направлениям, 2011 год побьет предыдущий рекорд.
Общее количество погибших пассажиров достигло 401 человека, не смотря на то, что в 2004 году всего погибло 344 человека, было совершено на 30% меньше перелетов и услугами авиатранспорта воспользовалось на 30% меньше пассажиров. Однако статистика не содержит данные о погибших в терактах.
Уровень безопасности повышается невероятными темпами, обгоняя скорость развития авиаиндустрии. Конечно, это в первую очередь относится к западным перевозчикам, которые испытывают одну катастрофу на 3 млн. перелетов, этот показатель на 49% превышает данные 2010 года. Авиационные происшествия на украинских и российских самолетах уменьшились до 2 происшествий на 1 млн. полетов. Не смотря на то, что это в 7 раз превышает показатели западных авиаперевозчиков, для нашей страны это существенный прогресс.
Кроме того, 2011 год завершился еще одним успехом – максимально продолжительный период времени без несчастных случаев на авалайнерах. Последняя катастрофа случилась 13 октября в Папуа-Новой Гвинее. В 1985 году был установлен предыдущий рекорд в 61 день.
Конечно, прошедший год достоин внимания, но такие показатели не могут гарантировать положительную статистику в будущем. За многие годы некоторые критерии безопасности так и не были улучшены, а в результате некоторых аварий были обнаружены новые проблемы, с которыми стоит поработать. Особое внимание следует уделить обучению пилотов, которым предстоит выполнять оперативную работу на сложных компьютерах.
В развивающихся странах больше внимания стало уделяться проблемам безопасности авиаперелетов. Наибольшее количество погибших насчитывается в африканских странах, Иране и России. Самой распространенной угрозой по-прежнему остается посадка самолетов. Более 25% всех происшествий происходит именно во время посадки, перелеты с участием западных самолетов показывают самую низкую статистику смертей в этот период полета.