Только 27% украинских водителей оказались довольны качеством дорог. В рейтинге самых плохих дорог на планете Украине удалось обойти только Монголию, Молдову и несколько стран Африки. Из 148 мест рейтинга Украине удалось занять лишь 133. На пять пунктов вперед вырвалась Россия, заняв 128 место, а Беларусь по праву заслужила 67 место. Авторами рейтинга состояния дорог являются американские социологи из Института Гэллапа.
В течение 2011 года проводился телефонный опрос. В каждой стране было опрошено около 1000 человек. Основой рейтинга является опросник, который проводился в почти 150 странах мира с единственным вопросом: довольны ли вы своими дорогами? Исследователи допускают 2-5% погрешность в выборке.
Лидером таблицы о состоянии дорог оказались Объединенные Арабские Эмираты, где 90% водителей довольны качеством дорожного полотна. Согласно опросу, худшими дорогами в мире признаны пути Коморских Островов, где только 10% довольных водителей.
Государственная служба автомобильных дорог Украины сообщила, что возможность улучшить состояние дорог при нынешнем финансировании появится только через 85 лет. В 2011 году из 176 000 километров общественных дорог было приведено в надлежащее состояние только 2 000 километров. Ведомство признает, что финансирование в соседней Беларуси на километр дорожного полотна превышает в 2-3 раза украинское. Поэтому стране удалось выбраться в первую половину списка и занять 67 место.
Действительно ли ситуация изменится через 85 лет, неизвестно, а сейчас проехав по некоторым автомагистралям можно сразу отправлять автомобиль в СТО для починки. Например, одна из дорог города Николаева требует скорости не более 35 километров в час, иначе машина будет испорчена. Алексей Духовный владелец местной СТО рассказал, что на этом участке ходовая часть полностью приходит в негодность. Часто водители по незнанию едут с привычной скоростью, и машину приходится доставлять в СТО на эвакуаторе. Только маленькая скорость позволяет преодолеть некачественный участок дорожного полотна без заметного ущерба.
Постройка дороги производилась с сильными нарушениями: здесь положили один слой асфальта, вместо необходимых трёх. Летом 2012 года выделили финансирование на ремонт 40 из 80 километров аварийного участка. Аналогичная ситуация с дорогами в Днепропетровске, где после сильного дождя полотно буквально смыло.