Топливная компания ТНК-ВР сообщила своим контрагентам, что с октября ожидается подорожание керосина на 15%. Украинские авиакомпании подтвердили, что и другие поставщики планируют повышение цен на топливо. Естественно, это отразиться и на стоимости авиабилетов. Стоимость авиатоплива на внутреннем рынке Украины вырастет на 130 долларов за тонну.
Кирилл Молоденков, директор департамента маркетинга ТНК-ВР сообщил, что дефицит авиационного топлива привел к увеличению его стоимости на внешнем и внутреннем рынке, кроме того, снизился уровень переработки горючего на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе. Годовой объем потребления авиатоплива на Украине составляет 300-350 000 тонн. Начиная с 1 октября, ожидается увеличение топливного сбора на 5-7%.
Павел Овчаренко, председатель правления «Укртатнафта» отметил, что стоимость топлива, прежде всего, определяется его дефицитом. Для производства 12-15 000 тонн авиакеросина требуется 100 000 тонн нефти, а это крайне дорого. Стоит заметить, что 50% всего авиатоплива на Украине реализуется в международном аэропорту «Борисполь». Правительство заявило о поиске новых поставщиков авиатоплива с целью удержания цен на перелеты.
В свою очередь директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн заявил, что объективных предпосылок для повышения цен на авиатопливо не имеется. С апреля рынок топлива и авиатоплива в частности находится в стабильном состоянии, а украинские нефтеперерабатывающие компании выставляют топливо по завышенной цене по сравнению с европейскими производителями. Для сравнения эксперт указал стоимость тонны авиатоплива от «Укртатнафта» и европейского производителя Jet: 1461 и 1024 доллара. Разница очевидна, украинское топливо дороже практически в полтора раза.
Разве можно говорить о повышении цен, если Украина и так занимает первое место в Европе по самому дорогому авиакеросину? Только создание конкурентных предприятий позволит избежать повышения цен на топливо, ведь в настоящее время украинский рынок занят только двумя нефтеперерабатывающими компаниями.
Пока производители топлива и авиакомпании будут решать вопросы ценовой политики, простым путешественникам все же стоит быть готовыми к увеличению некоторых сборов и общей стоимости билета.