Первая «самодвижущаяся коляска» появилась в 1769 году. Ее построил французский инженер Никола (Николас) — Жозеф Кюньо (Куньо). Он явился одним из первых, кто стал пытаться применить паровую машину для транспортных нужд.
Построенная Кюньо в далеком 1769 году паровая самодвижущаяся платформа (экипаж, тягач, коляска или первый автомобиль) до настоящего времени хранится в Парижском Музее ремесел и искусств. Его изображение применяется в качестве эмблемы французским обществом автомобильных инженеров.
В 1770 году Кюньо по заказу военных была изготовлена другая самодвижущаяся платформа-тягач. Однако во время ее показательного испытания перед военными заказчиками произошла авария. На полном ходу платформа-тягач врезалась в стену, произошел мощный взрыв, агрегат был полностью уничтожен.
В 1776 году Кюньо изготовил усовершенствованный автомобиль-тягач для транспортировки артиллерийских орудий, использовавшийся французскими военными несколько лет.
Итак, история грузовых автомобилей еще старше, чем история легковых машин. Однако после первых испытаний, состоявшихся в конце XVIII века, на протяжении более чем ста последующих лет, изобретатели и конструкторы автомобилей думали, прежде всего, о перевозке пассажиров.
Первые грузовые автомобили
Грузовики появились лишь в XIX веке, в его последнем десятилетии. В статистических сводках позапрошлого столетия автомобили для перевозки грузов вообще не фигурируют. Они появляются лишь после 1900 года.
В 1891 году немецким инженером-конструктором Даймлером построен пробный грузовой автомобиль, напоминавший повозку на конной тяге и примерно такой же грузоподъемности. Он уже оснащался двигателем внутреннего сгорания от легкового автомобиля, имевшего мощность 4 лошадиных силы.
Это была опытная машина, непредусмотренная для массового производства. Изготовление грузовых автомобилей для продажи Даймлер начал лишь в 1896 году В те же годы, Бенц начал производить в небольшом числе маленькие фургоны, сконструированные на шасси известной модели легкового автомобиля Виктория.
Автофургоны, похожие на те, что строил Бенц, стали выпускать в 1895-1899 годах французские фирмы «Пежо» и «Панар-Левассор». Эти маленькие грузовики приводились в движение, главным образом, двигателями внутреннего сгорания, производимые заводом Панар-Левассор.
В Англии, где до 1897 года было практически запрещено использовать автомашины на общественных дорогах, строительство грузовиков для сельского хозяйства было начато до разработки конструкции первых легковых автомобилей.
Одним из первых грузовиков была машина фирмы «Торникрофт», построенная в 1896 году. На ней был установлен паровой двигатель такого типа, как на рыболовных моторных лодках. В котле сжигался кокс. Двигатель и котел находились за шофером, который вел машину, стоя в специальной кабине. Некоторое время спустя, в 1897 году, был построен грузовик, тоже с паровым двигателем, фирмой «Лейленд».
Первые гонки грузовых автомобилей
В 1898 году в Англии состоялись соревнования грузовых автомобилей. Лучшие результаты показала машина фирмы «Торникрофт». Уже тогда несколько фирм производило грузовики. Королевский автомобильный клуб и позже устраивал соревнования грузовых автомобилей. В 1907 году стартовало 56 машин, до финиша дошло 50.
В соревнованиях принимали участие машины, грузоподъемностью от 0,5 до 5 тонн. Они были разделены на 8 классов. В зависимости от класса машин, протяженность маршрута составляла от 700 до 1600 миль (самый длинный — для наиболее легких машин).
Соревнования в 1907 году выиграли в отдельных классах машины следующих марок: «Комэр», «Маудслей», «Торникрофт», «Деймес», «Холфорд» — все уже с двигателями внутреннего сгорания, и «Сейвейдж», «Йоркшир», «Беррел» и «Фостер» — с паровыми двигателями. В те годы, то есть, в начале прошлого века, производство грузовых автомобилей было начато в Италии, США и Швейцарии.
Стоит упомянуть, что одной из первых начала выпускать грузовые автомобили в Соединенных Штатах польская фирма «Грабовски». Позднее, она вошла в состав, существующего и сегодня, концерна «Дженерал моторс».
До первой мировой войны грузовые автомобили не играли особо большой роли в транспорте. Но во время войны они оказались весьма пригодными для военных целей.
Бурное развитие производства грузовых автомобилей в мире
Однако, лишь применение дизельных двигателей в ХХ веке, в его тридцатые годы, повышение грузоподъемности и прокладка современных дорог с усовершенствованным покрытием, привели к тому, что за последние 70 лет, грузовики стали не только равноправным партнером железных дорог, но и начали вытеснять их из производимого мирового объема грузоперевозок. Если вам нужны грузоперевозки Одесса, то наша компания предоставит любой грузовой автомобиль, с любой формой оплаты и под нашу ответственность.
Сегодня автотранспорт перевозит во всем мире больше грузов, чем железнодорожный. Грузовики стали нужны в строительстве, сельском хозяйстве, торговле и промышленности. Число грузовых автомобилей непрерывно растет, повышается мощность их двигателей, все удобнее становятся кабины водителей.
Сейчас по дорогам всего мира колесят миллионы грузовых автомобилей. В последние годы самым крупнейшим производителем грузовых автомобилей в мире стал Китай. За ним следуют США и развитые страны Европы.