Системой спутниковой навигации TomTom был проведен анализ информации о пробках на дорогах городов Европы за 2011 год.
Несмотря на то обстоятельство, что поток автомобилей на европейских дорогах немного снизился, пробки в ряде стран стали длиннее.
Первое место в рейтинге самых длинных пробок заняла столица Польши. Согласно исследованию, среднее время в дороге в Варшаве на 42 процента больше, чем в целом по Европе.
На втором месте оказался Марсель, который отстает от столицы Польши только на 1%. На дорогу жители города тратят времени на 41% больше, а в час пик – до 80%.
Вслед за Марселем идут Рим и Брюссель — 34%.
Пятое место занимает столица Франции. В Париже жители проводят в пробках около 92 часов в год.
Затем идет Дублин, где водителям придется провести в дороге примерно на треть времени больше, чем в среднем отводится на поездку.
Седьмое место занял британский Лидс-Брэдфорд, а столица Англии попала на восьмую строчку с 27%. Стокгольм, который меньше Лондона почти в 10 раз, оказался на девятом месте.
Замыкает данный рейтинг немецкий Гамбург.
При этом общий автомобильный трафик в европейских странах в 2011 году снизился на 15 процентов. Основными причинами снижения трафика являются рост цен на топливо и экономический кризис. Но если рассматривать по отдельности страны Европы, то трафик изменился разнонаправлено. Например, в пострадавших от кризиса Италии, Испании и Португалии загруженность дорог резко снизилась. А во Франции число машин на дорогах возросло на 1%.
Исследователи из одного севильского института подсчитали, что ущерб, который наносят Евросоюзу заторы на дорогах, составляет 111,3 миллиарда евро в день. К этой цифре также можно прибавить потерянное время, дополнительно израсходованное топливо и загрязнение окружающей среды.
Причем, данная ситуации меняется от города к городу и от страны к стране. Если в Соединенном Королевстве и Германии ущерб от пробок исчисляется в 24 000 евро, то в Испании достигает 5,5 миллионов евро.
Также наблюдается сокращение потока автомобилей и в странах, которые не испытывают финансового кризиса. Например, в Нидерландах данный показатель снизился на 7%, а в Германии – на 8%.
Но, не смотря на это, в Германии в прошлом году при снижении потока автомобилей число пробок увеличилось на 4 тысячи в год. Суммарная протяженность пробок в этой стране в прошлом году превысила 450 тысяч километров. Данный показатель на 50 тысяч км больше, чем в 2010 году.