Конец апреля самый повод задуматься о покупке автомобиля. Впереди майские праздники и целое лето, дни стали гораздо теплее и длиннее, уже не нужно долго греть машину, искать где припарковать, в ближайшее время не возникнет гололед, замелеть или другая непогода, а значит — есть повод купить машину.
Но далеко не каждый может позволить себе новую машину из автосалона. Дополнительные сборы, постановка на учет и многое другое моментально плюсуется к не такой уж и маленькой сумме.
Очень часто, хорошим и правильным решением остается покупка Б/У автомобиля. И тут может возникнуть масса опасений и бессонных ночей.
Мы постарались собрать как можно больше нюансов покупки не новой машины, с которыми вы непременно столкнетесь.
Чего боится покупатель, что не говорит продавец?!
Для любого автомобиля важна его история. Мы не будем вспоминать случаи, когда продавцы продавали «Мокрые» машины (топленые) или технику с Чернобыля – это очень большая редкость.
Главное чего боится любой покупатель это серьезные ДТП. Далеко не каждый человек ездит осторожненько и не всем сопутствует удача, но попав на хорошее предложение, Вам важно в первую очередь исключить данный факт.
Понять была или нет машина в ДТП очень просто, если немного уделить внимания анализу слов продавца и осмотру.
Если автомобилю больше 4-5 лет то будьте готовы, что при нормальной эксплуатации должны быть и несколько царапин и возможно даже вмятин. Ничего страшного в подобном нет. Вам же надо узнать, не было ли лобовых аварий, сколько раз врезались в задний бампер — еще в телефонном режиме или до осмотра авто. Если даже и были аварии, нужно узнать насколько пострадали узлы машины, можно ли сделать развал схождения и т.д.
Часто, продавец начинает сваливать на то, что он лишь продает машину или он «всего лишь продавец» и информацией не владеет. Помните, если автомобиль ездит нормально, выполняет все свои функции, то его хозяин не будет меняться 5 раз в год. Будьте бдительны, вероятность, что машина проблемная — очень большая.
Определить были ли большие ДТП просто. Откройте капот и посмотрите на угловые изгибы деталей, пластиковые части, целостность деталей, симметричность. Если есть переломы ребер жесткости, вмятины в пластиковых деталях, «раздавленные запчасти» есть вероятность аварий. Отличительная особенность замены или ремонта каких-то частей машины является ее симметрия. Проведите рукой на стыках кузова, все щели должны быть одинакового размера с двух сторон.
Загоните автомобиль на обычное СТО и сделайте развал схождения, проверьте компрессию клапанов двигателя. Попросите мастеров дать оценку машины. Но и тут не каждый продавец согласится ехать куда-либо, поэтому постарайтесь сделать выводи еще при осмотре.
Иногда, даже опытный специалист не может увидеть все недостатки. Если же вы уже определились, перед покупкой попросите проехаться рядом с водителем. 10 секунд на скорости 50-70 км уже могут сказать — как едет авто. Особое внимание уделите рулю, руль не должно тянут в одну определенную сторону.
Определите истинный пробег машины!
Смотря на машину, не забывайте, что ее пробег играет важную роль. Малометражка, физически не сможет отъездить 300 тис. км без капитального ремонта двигателя. Китайскую машину после 50 тис. – «можно отправлять под пресс» (отзывы опытных таксистов). Мерседес высоких классов без трудностей отъездит 500-900 тис. км. Если машина не гниет, ходовая в нормальном состоянии, двигатель выдает хорошую компрессию – пробег не имеет значения.
Но в тоже время, покупая машину среднего класса с пробегом 50-90 тис. км хочется получить авто в нормальном состоянии, т.е. машина должна еще не сильно ломаться. С этими целями и нужно определить – реальный пробег или нет.
Главный показатель – это руль и тормозные диски. Помните, на 50 тис. км — руль не протирается до дыр. Первые потертости обычно возникают на 100 тис. км, на 170 уже явные потертости, на 250 не хватает кусков рулевой обшивки. Иногда, на руль таксисты одевают чехол (именно с целью скрытия реального пробега, удобства), также можно поменять руль — учитывайте и этот факт. Тормозные диски тоже можно поменять, но на 50-100 тис. они должны быть родные и в удовлетворительном состоянии.
Б/У автомобиль, мы не рекомендуем покупать из дорогих или из очень редких моделей. Не новая машина всегда будет ломаться, а ремонтировать вам и покупка запчастей рано или поздно потребуется.
Торгуйтесь с хозяином!
Вы же покупаете не новый автомобиль, стоимость иногда можно сбросить и в 2 раза. Но не рассчитывайте что торг сведется до «базарного» варианта. Сумма любого автомобиля довольно большая и не рассчитывайте что продавец сразу согласится сбросить пол стоимости.
Когда вы видите продавца с вашей самой желанной машинкой, постарайтесь понять его чувства, и вы всегда сможете сторговать очень-очень хорошую сумму.
Любой хозяин хочет продать машину, потому что она ему надоела, или ломается, или не ездит и т.д.. То есть он хочет по быстрее отдать машину. Но если продавец имеет эту машину, значит она ему когда-то нравилась, а значит сейчас он все еще вспоминает о ее плюсах.
Придумывая в мыслях то, насколько она была хороша, цена растет как на дрожжах.
Первым делом, начав торговаться, постарайтесь найти все недостатки, сказать какая машинка плохая, упомянуть мыслимые и не мыслимые недочеты. Очень хорошо действуют обзывательства в адрес машины, тем самым вы немного обидите хозяина, но он уже будет готов ее отдать почти бесплатно.
Фразы опытных перекупщиков:
«Я вам честно скажу — это кусок металлолома. Если я ее куплю, то должен быть уверен, что она проедет хотя бы …. тысяч километров» Если вы еще и поставите руку возле сердца, то получите хорошую гарантию на машину или скидку.
«Как видите, тут не все так хорошо как кажется, нужно поменять (много всего перечисляем, и из-за царапины менять крыло тоже надо), сбросьте цену хотя бы на несколько тысяч». Не рассчитывайте что продавец будет сбрасывать по 10 тис. дол. но по 200-500 долларов за каждый недостаток может сбросить любой хозяин.
Не торгуйтесь по телефону! Если вы звоните и начинаете уже по телефону спрашивать про торг, то это уже не принесет больше результат чем 100-200 дол.. Но если вы договоритесь по телефону об окончательной цене, то все дальнейшие попытки сбросить цену – бессмысленны.
Любой торг должен быть обоснованный, а «я вам звоню (на вас смотрю) – что вы сбросите?! Но я хочу дешевле!!!» уже давно не действует.
Из своей практики можем вспомнить случай, когда редактор издания продавал свою первую иномарку. Покупатель настолько виртуозно «обосновал» свой торг, что цена за 1,5 мин. упала в 2 раза, а редактор просто мечтал о продаже. По ряду обстоятельств (со стороны покупателя), покупка не состоялась и через неделю, редактор продал авто за обычную сумму, новому покупателю он уступил не более 200 дол.
Сторговать можно хорошо при игре с курсом гривна-доллар, помните и про это.
Не забываете также, про диски с зимней резиной, запасное колесо. Уточните заранее, кто будет платить за переоформление, снятие с учета или доверенность нотариуса.
Если же вы будите покупать по доверенности, поинтересуйтесь про плюсы и минусы продажи. Узнайте про неоплаченные или не сброшенные штрафы в ГАИ.
Возможно остается еще очень много фактов, напишите их в комментариям и мы обязательно их включим в статью.