Недавно «Укравтодором» был представлен отчет о том, что состояние на 24 февраля 2013 года в нашей стране отремонтировано порядка 85% дорог, имеющих государственное значение. Что ж, неплохо, что «Укравтодор» сообщил о произведенном им ремонте такого количества дорог государственной важности.
Однако мнение большинстdа пешеходов таково, что все дороги Украины имеют такую категорию, поскольку они являются собственностью нашего государства. Но оказывается, что «дорогами государственного значения» называют лишь 23 трассы. По подсчетам «Укравтодора» получается, что от «ямочности» пострадало не более 2631 км этих дорог. Учитывая тот факт, что дорожная сеть страны составляет порядка 170 тыс. км, напрашивается вывод о том, что подразумевается далеко не большая часть асфальтового покрытия.
Также повергает в ступор методика подсчетов. Недавно прозвучала интересная информация – дороги Украины нуждаются в ликвидации ям общей площадью до 1 миллиона 400 тысяч кв. км. Судя по всему, именно эти данные станут основой для выделения бюджетного финансирования для ремонта в будущем. Складывается впечатления, что чиновники пристально следят за состоянием асфальтного покрытия всей страны. Но это впечатление наверняка обманчивое. Информация о том, кем и каким образом была замерена и высчитана площадь повреждений, отсутствует, а ведь не все дорожное покрытие на сегодняшний день очищено от снега. И речь идет даже не о глубинке, а о дорогах в окрестностях Киева.